Инновационная деятельность

 Наш детский сад является сетевой инновационной площадкой ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».  В рамках этой площадки я реализую эффективную методику Т.Э.Тютюнниковой  «Элементарное музицирование с дошкольниками».  
В период 2015-2017 гг. мной был реализован долгосрочный проект «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах», который в дальнейшем стал частью работы инновационной площадки. Этот вид деятельности детей выполняет важную функцию в процессе музыкально-эстетического воспитания наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальный кругозор ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: воля, эмоциональность, сосредоточенность, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов, улучшается качество пения и интонирования, музыкально-ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство индивидуального развития, развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Задачи:
Обучающие:
1.   Познакомить детей с музыкальными инструментами и приемами игры на них;
2.   Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;
3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1. Способствовать становлению и развитию волевых качество, таких, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
2.    Развивать память и умение сконцентрировать внимание;
3.    Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.       Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности;
2.       Воспитывать творческую инициативу.
На уровне детей:
1.    Дети имеют навык правильного звукоизвлечения;
2.     Играют в ансамбле: своевременно вступают и заканчивают игру;
3.     Передают правильно ритмический рисунок; 
4. Различают на слух и дают название музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их;
5.       Дети проявляют интерес к прослушиванию музыки в исполнении различных музыкальных инструментов;
6.  Могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов;
7.     Бережно относятся к музыкальным инструментам, правильно применяют их.
На уровне педагогов:
1. Педагоги владеют всеми приемами игры на детских музыкальных инструментах;
2.       Научились создавать музыкальные шумовые инструменты своими руками, с помощью бросового материала;
3.     Являются активными помощниками в организации музицирования;
На уровне родителей:
1.   Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
2. Повышение компетентности родителей в создании и применении детских музыкальных инструментов.
3. Посещение родителями праздников ДОУ, отчетных концертов музыкальной школы и ДК «Ровесник».
На уровне детского сада:
1.Обогатилось оснащения музыкальных уголков традиционными и самодельными музыкальными инструментами.
2.Заметно обогатилась развивающая предметно-пространственная среда детского сада в соответствии ФГОС.











1 комментарий:

  1. Очень радует, что наш детский сад идет в ногу со временем. Музыкальные инструменты очень полюбились моим детям, теперь они с удовольствием применяют их и дома.

    ОтветитьУдалить