Добро пожаловать, уважаемые гости! Рада приветствовать Вас на своем блоге!
Меня зовут Кукушкина Марина Александровна.
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: детский шумовой оркестр, речевое музицирование, элементарное музицирование дошкольников.
Регион: Свердловская область, г.Заречный.
Место работы: МК ДОУ ГО «Детство», структурное подразделение «Светлячок».
Образование: высшее (УГК им. М.П.Мусоргского).
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Аналитическая
записка
о
результатах педагогической деятельности
Возможности музыки как средства образования и развития детей
дошкольного возраста многообразны и уникальны. Эффективность организации
образовательного процесса в детском саду во многом зависит от профессиональной
компетентности музыкального руководителя в области знания содержания и методик
музыкального воспитания, владения способами их реализации в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Основной целью моей профессиональной деятельности является
создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной культуре
в соответствии с ФГОС ДО.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1. Использовать
в работе педагогические технологии и методики музыкального воспитания,
побуждающие детей к познавательной и творческой активности, позволяющие
поддерживать и укреплять детскую потребность в музицировании в любых формах.
2. Развивать элементарные навыков и умения во всех доступных
детям видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении,
музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.
3. Участвовать в работе сетевой инновационной площадки ФГБНУ
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации
в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования
на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».
4. Внедрять в практику, обобщать и диссеминировать полученный
инновационный опыт.
Основной принцип моей работы - содействие и сотрудничество
детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех
субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации
программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в
ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного
процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает
диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных
отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое
мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя
ответственность в соответствии со своими возможностями. Этот принцип –
отличительная черта современных инновационных технологий.
Применяемые
мною в работе педагогические технологии:
Здоровьесберегающие
технологии
|
Игровые
технологии
|
Технология
интегративного обучения
|
Проектная
технология
|
Информационно-коммуникационные
технологии
|
Результаты
(эффективность) использования современных педагогических технологий, включая
инновационные, в образовательной деятельности
Использование здоровьесберегающих технологий:
1) использую на музыкальных занятиях дифференцированный подход
(дозирование нагрузки) к каждому ребенку, что является профилактикой
физического и эмоционального переутомления детей;
2) в музыкальном зале создана комфортная и безопасная для детей
развивающая среда;
3) в организованной образовательной деятельности регулярно
применяю инновационные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей
(ритмопластика; логоритмика; дыхательная, артикуляционная, пальчиковая
гимнастики);
4) использую
в работе подвижные игры на развитие речевого дыхания, охрану голоса и слуха;
музыкально-ритмические упражнения на коррекцию осанки;
5) для
достижения закаливающего эффекта в теплую сухую погоду провожу на улице все
занятия, развлечения и праздники (с использованием выносного оборудования,
синтезатора и скрипки).
Результатом проделанной работы считаю отсутствие травм в
периоды моей работы с детьми и, косвенно, стабильно низкий (ниже среднего)
уровень заболеваемости детей детского сада «Светлячок» среди всех детских садов
городского округа Заречный.
Результаты применения игровых технологий:
·
в музыкальном зале и групповых
помещениях детского сада создана интегративная музыкально-игровая среда (дети в
свободной деятельности используют музыкальные инструменты для экспериментов со
звуками и в сюжетно-ролевых играх).
·
разработана картотека дидактических
игр, театрализованных игр, творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций,
познавательных и развивающих игр.
Применение технологии интегративного обучения
и проектной технологии.
Интеграция разных видов искусства и
разнообразных видов детской деятельности отвечает принципам ФГОС ДО. Дети
рисуют музыку, танцуют музыку, «озвучивают» картины и стихи. Это активизирует
развитие всех видов мышления, формирует у детей более глубокие, разносторонние
знания, целостное представление о мире и взаимосвязи всех его составляющих.
Технология интегративного обучения широко применяется мной в проектной
деятельности.
В 2014-2018 гг. были разработаны и
реализованы проекты:
·
«Детский альбом» П.И.Чайковского»;
·
«Сказка в музыке Э.Грига»;
·
«Игра на детских музыкальных
инструментах»;
·
«Времена года».
·
«Мир звуков».
Реализуя принципы позитивной
социализации и сетевого взаимодействия, в ходе проектов, мы, совместно с детьми
и их родителями посещаем тематические концерты в театре юного зрителя (ТЮЗ)
г.Заречный. Результаты реализованных проектов дети представляют родителям и
широкой общественности на концертах в детской музыкальной школе (МКУ ДМШ
г.Заречный) и других площадках города.
Применение информационно-коммуникационных технологий:
· активно использую интернет ресурсы
при планировании образовательной деятельности по музыкальному развитию детей,
занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов на
профильных сайтах;
· для занятий с детьми, родительских
собраний, выступлений перед коллегами создаю видеоролики и презентации
PowerPoint;
· для обмена опытом с коллегами по
музыкальному воспитанию и сотрудничества с родителями создала и развиваю блог в
Интернете (https://musicviolini.blogspot.com/)
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
Для определения результативности выполнения поставленных
задач, совместно с воспитателями веду индивидуальные карты развития,фиксирующие динамику развития детей, и их
образовательных достижений. В картах определены и структурированы ключевые
признаки, отражающие «шаги развития» художественно-эстетической направленности,
каждого ребенка, которое в комплексе дают простое, но достаточно емкое
представление о нем в каждом возрастном периоде и о динамике его развития в
направлении достижения целевых ориентиров, определенных ФГОС ДО.
Вся вышеописанная деятельность была мною реализована в
рамках долгосрочного проекта «Обучение детей игре на детских музыкальных
инструментах» (2015-2017 гг.)
В основе проекта–методика Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное
музицирование с дошкольниками». Т.Э.Тютюнникова является соавтором Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»,
освоение которой - тема инновационной площадки нашего детского сада.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной
деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям,
способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению
излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя:
наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются
музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах,
дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту
звучания различных инструментов, улучшается качество пения и интонирования,
музыкально-ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм. Для многих
детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний
духовный мир. Это прекрасное средство индивидуального развития, развития
мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Задачи по реализации этого направления деятельности:
Обучающие:
1.
Знакомить детей с музыкальными
инструментами и приемами игры на них;
2.
Закреплять у детей навыки совместной
игры, развивать чувство ансамбля;
3. Исполнять небольшие музыкальные
произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1. Способствовать становлению и
развитию волевых качество, таких, как выдержка, настойчивость,
целеустремленность, усидчивость;
2.
Развивать память и умение
сконцентрировать внимание;
3.
Развивать мускулатуру и мелкую
моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.
Формировать у детей чувство
коллективизма и ответственности;
2.
Воспитывать творческую инициативу.
«Обучение детей игре на
детских музыкальных инструментах»:
На уровне детей:
1.
Дети имеют навык правильного
звукоизвлечения;
2.
Играют в ансамбле: своевременно
вступают и заканчивают игру;
3.
Передают правильно ритмический
рисунок;
4. Различают на слух и дают название
музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их;
5.
Дети проявляют интерес к
прослушиванию музыки в исполнении различных музыкальных инструментов;
6. Могут самостоятельно сделать
оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов;
7. Бережно относятся к музыкальным
инструментам, правильно применяют их.
На уровне педагогов:
1. Педагоги владеют всеми приемами игры
на детских музыкальных инструментах;
2.
Научились создавать музыкальные
шумовые инструменты своими руками, с помощью бросового материала;
3.
Являются активными помощниками в
организации музицирования;
На уровне родителей:
1. Активные и заинтересованные участники педагогического
процесса;
2. Повышение компетентности родителей в создании и применении
детских музыкальных инструментов.
3. Посещение родителями праздников ДОУ, отчетных концертов
музыкальной школы и ДК «Ровесник».
На уровне детского сада:
1. Обогатилось оснащения музыкальных
уголков традиционными и самодельными музыкальными инструментами.
2. Заметно обогатилась развивающая
предметно-пространственная среда детского сада в соответствии ФГОС ДО.
Участие детей в общественных мероприятиях и конкурсах:
1. Ежегодный музыкальный фестиваль
дошкольников городского округа Заречный «Апрельские капели» (2015, 2016, 2017 и
2018 гг.). Грамота за участие.
2. Всероссийский конкурс «Музыкальная
капель». Танцевальная композиция «Дети войны» (2016 г.). Диплом
победителя - II место.
3.
Всероссийский конкурс музыкального и
художественного творчества детей дошкольного возраста «Творческий калейдоскоп».
Номинация – хореография (хореографический ансамбль). Организатор: ФГБОУ ВПО
«УрГПУ». г.Екатеринбург. (2016г.). Диплом участника.
4. Всероссийский конкурс музыкального и
художественного творчества детей дошкольного возраста «Творческий калейдоскоп».
Номинация – инструментальное исполнительство (Детский оркестр).
Организатор: ФГБОУ ВПО «УрГПУ». г.Екатеринбург. (2016г.). Диплом участника.
5.
Всероссийский конкурс музыкального и
художественного творчества детей дошкольного возраста «Творческий
калейдоскоп». Номинация – хореография (хореографический ансамбль). Организатор:
ФГБОУ ВПО «УрГПУ». г.Екатеринбург. (2016г.). Диплом лауреата III степени.
6. Диплом I степени (победитель) Всероссийского
конкурса, посвященного Дню отца, номинация: «И спою, и расскажу, как я папочку
люблю!», танец «Маленькая дочка». г.Оренбург.(2017г.).
В ходе реализации проекта значительно пополнена
развивающая предметно-пространственная среда в группах и музыкальном
зале детского сада:
1. Разработана и активно используется в практике картотека
пальчиковой гимнастики для детей 3-7 лет; музыкально-дидактических игр для
детей младшего и среднего дошкольного возраста.
2. Приобретены интересные и яркие наглядные материалы
(дидактический материалы, иллюстрации, игровые атрибуты, аудио и
видеоматериалы, костюмы к развлечениям и праздникам, музыкальные инструменты).
3. В
качестве дополнения к основному музыкальному инструменту (фортепиано), в непосредственной
образовательной деятельности мною используется скрипка и синтезатор.
4.
Активно применяется мультимедийное
оборудование (проектор, экран).
5. Приобретены новые музыкальные инструменты (маракасы,
металлофоны, треугольники, колокольчики, барабаны, палка дождя, кастаньеты,
деревянные ложки, инструменты К.Орфа.
Взаимодействие с педагогами детского садаосуществляю по следующим направлениям:
· индивидуальные консультации и
групповые практикумы по музыкальному воспитанию детей;
· подготовка и проведение развлечений
и праздников (создание сценария, подготовка атрибутов и костюмов, оформление
музыкального зала, репетиции взрослых участников);
· мониторинг детского развития
(заполнение индивидуальных карт развития детей, участие в
административно-групповых совещаниях).
В 2016 году руководила рабочей группой «Детское
музицирование» городского методического объединения педагогов
дошкольного образования.
Целевая аудитория:воспитатели и специалисты ДОУ.
Цель:способствовать повышению компетентности педагогов в
организации самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
Задачи рабочей группы:
1.
повысить уровень компетентности
педагогов в области использования игры на детских музыкальных инструментах;
2. способствовать совершенствованию
практических навыков мастерства педагогов в игре на детских музыкальных
инструментах;
3. модернизировать развивающую
предметно-пространственную среду групп и детского сада;
4.
диссеминация (распространение)
инновационного опыта.
Вопросы,
рассматриваемые на ГМО «Детское музицирование»:
Являюсь экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне Свердловской области в составе специалистов,
привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий.
Принимаю активное участие в
муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, имею следующие награды:
1.
Диплом III степени в общероссийском
конкурсе информационно-методического центра «Алые Паруса». Сценарий праздника
«День Победы», (2016 г.).
2. Диплом лауреата во всероссийском
конкурсе «Музыкальная капель». Сценарий праздника «День Победы», (2016 г.).
3. Диплом победителя I место во
всероссийском конкурсе «Музыкальная капель». Сценарий
праздника 8 марта «Маленькая мисс», (2016 г.).
4. Диплом лауреата I степени в
международном конкурсе Talent 2016 в номинации «Инструментальное
исполнительство» - ансамбль скрипачей, (2016 г.).
5. Диплом лауреата II степени в
международном конкурсе Talent 2016 в номинации «Инструментальное
исполнительство» - ансамбль скрипачей, (2016 г.).
6.
Диплом III степени в конкурсе
«Лучшее дидактическое пособие своими руками» от детского сада «Светлячок»,
(2016 г.).
7. Диплом победителя I степени
Городского конкурса «Портфолио педагога» МК ДОУ ГО Заречный «Детство», (2017
г.).
8.
Диплом победителя (I место)
Всероссийского педагогического конкурса портфолио «Педагогическая копилка»,
номинация Портфолио музыкального руководителя, (2017 г.).
9.
Диплом I степени в муниципальном
этапе конкурса «Воспитатель года России в 2018 году».
10. Сертификат победителя заочного тура регионального этапа IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области в 2018 г.
10. Сертификат победителя заочного тура регионального этапа IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области в 2018 г.
1. «Инновационные технологии музыкального образования
дошкольников в условиях реализации ФГОС». 72 часа. ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2014 г.
2. Дистанционный курс «Танцы, пляски, игры, хороводы для
дошкольников «Весенняя тематика». 72 часа. ХГОО «Перлина», г.Харьков, 2015 г.
3. Дистанционный курс «Танцы, пляски, игры, хороводы для
дошкольников «Осенняя тематика». 72 часа. ХГОО «Перлина», г.Харьков, 2015 г.
4. Дистанционный курс «Танцы, пляски, игры, хороводы для
дошкольников «Зимняя тематика». 72 часа. ХГОО «Перлина», г.Харьков, 2015г.
5. Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников,
аттестующихся в целях установления квалификационной категории». 16 часов. ГБПОУ
СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2016г.
6. Мастер-классы
по авторской программе Т.Э.Тютюнниковой «Работа педагога-музыканта в
соответствии ФГОС: «Элементарное музицирование с детьми дошкольного и младшего
школьного возраста». 72 часа. 2016 2017 гг.
7. ФГБОУВО
УрГПУ профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании: менеджмент
образовательной организации и экономической культуры», 2018г.
на этих фото и интервью Ваше лицо светится счастьем. Вам несомненно нравится то, что Вы делаете. Пусть так будет всегда!
ОтветитьУдалитьМарина,хочу пожелать тебе только победы,потому.что ты на своем месте!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Буду очень стараться!
УдалитьМарина Александровна, наша звездочка в детском саду. Наши дети получают огромное удовольствие от музыкальных занятий.
ОтветитьУдалитьМарина Александровна доброй души человек, а что еще нужно для работника дошкольного учреждения! Образование и опыт это конечно хорошо, но без доброго сердца никогда не получится хорошего ПЕДАГОГА. Мы искренне верим в победу и желаем не заканчивать собирать звезды с пьедестала побед!!!
ОтветитьУдалитьVarangaOfficial - крем варанга - все, что нужно знать об этом препарате. Воспользовавшись нашим онлайн-сервисом, вы сможете узнать наиболее полную информацию касающуюся представленного средства. Увидеть данные о проведенных клинических исследований, прочитать реальные отзывы пользователей и врачей. Ознакомиться с инструкцией по использованию, прочитать особенности и методы работы комплекса, уяснить, как работает крем Варанга, где нужно заказывать сертифицированный, оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно проверяем публикуемые данные. Предоставляем нашим пользователям сведения, которые были взяты только из подлинных источников. Если вы нашли у себя признаки грибка или же долго и безрезультатно стараетесь избавиться от этого неприятного коварного недуга, наш сайт покажет вам быстрый и простой способ решения проблемы. Присоединяетесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Мы собрали ответы на все вопросы на одном информационном ресурсе.
ОтветитьУдалить